На работу как на праздник.
Многие сотрудники и руководители жалуются на то, что они слишком перегружены работой. Некоторые руководители задерживаются на работе допоздна и работают в выходные. Такая перегрузка приводит к утомлению, плохому самочувствию и выгоранию на работе.
Причин такой перегрузки можно назвать много: нехватка персонала, нехватка денег, поджимают сроки, идея "лучше меня никто не сделает", и т. д. Все это имеет место быть, но причина, чаще всего, в том, что сотрудник не знает своей работы, у него нет точной технологии своей должности.
И это повсеместная беда. Сотрудники и руководители некомпетентны в своей работе. Именно некомпетентность приводит к переделыванию работы, увеличению сроков выполнения заказов, и низкому качеству. К сожалению, компетентность - это не та тема, которая вызывает интерес руководителей и сотрудников.
Меня умиляет, какой популярностью пользуются различные мотивационные тренинги и тренинги личностного роста, и насколько менее популярно обучение собственной профессии. Я совершенно не против мотивационных тренингов, которые почему то называют "бизнес-тренинги", хотя к бизнесу они никакого отношения не имеют. Иногда стоит сходить на такой тренинг, чтобы взбодриться. Но не нужно обманываться. От такого тренинга человек компетентнее не станет. Он станет более мотивированным. Но, как говорил Джим Рон: "Если у вас есть идиот, и вы его мотивируете, то вы получите мотивированного идиота". Трудно представить, что может быть хуже мотивированного, но некомпетентного врача, инженера, пилота, секретаря, руководителя и т. д.
Если вы чувствуете перегрузку на работе, если вам приходится работать за сотрудников и переделывать их работу, то это не повод идти всей компанией на мотивационный тренинг и поощрять развлечением бестолковую работу сотрудников.
Вам стоит, засучив рукава, описать структуру работы вашей компании, должностные инструкции каждой должности, описать все ноу-хау, существующие в вашей компании, все правила.
Затем добиться, чтобы все сотрудники изучили свою должностную инструкцию и продемонстрировали, что они способны качественно и слаженно выполнять свою работу. До тех пор, пока сотрудники не изучили свою должностную инструкцию и не продемонстрировали, что способны качественно выполнять свою работу, добавьте к названию их должности ИО (исполняющий обязанности).
Несколько лет назад, я столкнулся с тем, что эффективность работы компании начала падать. На тот момент в компании было чуть больше 20 человек. Я подготовил программу обучения для каждого сотрудника и добился, чтобы сотрудники начали обучаться. На собрании персонала я объявил, что у них есть месяц, чтобы изучить весь материал. Те, кто не изучат материал в течение месяца, будут переведены в статус ИО с понижением премиальной части зарплаты в 2 раза, до тех пор, пока они не изучат свои материалы. К назначенной дате все, кроме 2 человек, сдали норматив. Двое не успевших закончили свое обучение через неделю. Вскоре, мое представительство стало лучшим из 47 представительств компании в 33 странах мира. С тех пор я уверен, что повышение компетентности сотрудников - это первоочередная задача руководителя.
Хотите узнать, как написать должностные инструкции и создать на их основе организующую схему компании, скачайте чек-лист, в котором я делюсь своими наработками в этой области.
http://helpmk.ru/cheklistorgshema
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями и знакомыми!
Made on
Tilda