Кто "сосет" из вашего бизнеса?
Кто «сосет» из вашего бизнеса?

Порой, собственник бизнеса задается вопросом: «А где деньги?».
Денег нет, их уже высосали. Давайте попробуем разобраться, кто «сосет». Профессиональные организации, которые живут «отсосом», такие как налоговая, мы рассматривать в этой статье не будем.

Давайте поищем этих «сосулек» внутри компании.

Первое место занимают различного рода маркетологи и рекламщики. Сосать деньги из бизнеса - это их профессиональная деятельность. Если вы не будете контролировать этот процесс, то эти ребята смогут выдоить вашу компанию до последней капли. Хочу оговориться, что среди этих «специалистов» есть достойные профессионалы, которые своей работой могут преумножить доход компании. Я лично знаю нескольких отличных специалистов. Но слишком часто встречаются истории, когда рекламщики впустую сливают рекламный бюджет компании, и потом рассказывают, какой колоссальный опыт они при этом получили. Правда мало кто рассказывает, сколько инфарктов от этого получили собственники бизнеса, за чей счет рекламщик свой опыт нарабатывает. Будьте внимательны с этими ребятами, они способны слить за считанные секунды огромные деньги.

Второе место в рейтинге занимают продажники. Они в чистом виде деньги не сливают, но они раздают товар, который вы покупали за деньги. Я не оговорился, они именно раздают товар, а не продают. Они берут товар, который вы купили, возможно, за кредитные деньги и раздают незнакомым людям за обещания, что те товар оплатят месяца через три. Продавцу совершенно по барабану, вернутся эти деньги в компанию или пропадут. Максимум, чем он рискует, это своей зарплатой за месяц. А вы рискуете обанкротиться. Честно говоря, хороших продавцов так же мало, как и хороших маркетологов, берегите их.

На третьем месте - воры. Это люди, которые в вашей компании просто воруют то, что можно украсть. На разных должностях возможности украсть отличаются, но если есть возможность, значит воруют.

И на четвертом месте - все остальные сотрудники, которые без злого умысла, а исключительно по своей простоте и некомпетентности разбазаривают деньги компании, кто как может. Примеров здесь несчетное количество.
Если вы не ведете жесткое финансовое планирование, не контролируете движение каждой копейки, если контролем финансов занимается кто-то другой, а не вы, то значит, у вас сосут деньги, и удовольствия вы от этого не получаете.
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями и знакомыми!
Made on
Tilda