Шоковая терапия для подчиненных
Порой возникают такие ситуации, когда руководителю хочется просто взять и в прямом смысле «вбить» в голову сотруднику какую-то информацию. Или поставить его в настолько неожиданные обстоятельства, когда ему волей-неволей придется принимать какое-либо решение. Ведь далеко не у всех начальников получается добиться от подчиненных их самостоятельности в принятии решений, и они по каждому поводу вновь и вновь бегут в кабинет шефа. Как же еще можно изменить мышление сотрудников?

Если подчиненные на протяжении нескольких лет привыкли к тому, что руководитель, если что, их всегда прикроет, требовать от них молниеносной самостоятельности не стоит. Но если вообще не делать никаких изменений, то сотрудники все плотнее усядутся на шее начальника, как воробушки на проводах зимой, и их практически невозможно будет согнать.

Но когда же кончается граница разумной помощи и начинается жертвенность в ущерб себе? Когда действительно стоит помогать подчиненным, а когда вы уже понимаете, что они ездят на вас вдоль и поперек?

Если сотрудник новичок, и он еще не знает всех тонкостей работы, то в этом случае помогать ему нужно. Это даст ему уверенность в том, что о нем заботятся как о сотруднике и ценят. Но нужно обозначить срок, в течение которого он может обратиться к вам за советом. И если он продолжает бегать к вам, даже когда сам знает и может справиться с проблемой, то это уже звоночек того, что сотрудник пускает корни у вас на шее. И причем чем больше усилий вы прикладываете для того, чтобы это исправить, тем более безнадежной оказывается ситуация.

К сожалению, очень многие руководители заболевают «мазохизмом». И чтобы их излечить от этого, им нужна мощная встряска, которая поставит их глаза на место и снимет с них розовые очки. Если этого не сделать, то последствия будут плачевными и для самого руководителя, и для компании в целом.
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями и знакомыми!
Made on
Tilda