Непростительная слабость руководителя...
На одном из наших недавних вебинаров одна из клиенток озвучила причину, по которой она до сих пор работает за подчиненных и выполняет часть их обязанностей. Оказалось, что она, директор компании, просто-напросто «стесняется наезжать на сотрудников»! Поэтому многим функционалом она занимается сама.

Этот ответ нас, конечно, удивил. Ведь проблема не только в самих сотрудниках, которые удобно пользуются сложившейся ситуацией, но и в самом руководителе. Потому что она не выполняет свою главную управленческую задачу – не стесняться и поручать работу подчиненным. Ведь именно за это начальник и платит зарплату своим сотрудникам. Причем некоторым, видимо, совершенно зря.

Рассмотрим другой аспект. Возникали ли у вас на работе такие ситуации, когда вы все-таки поручили подчиненному решение какой-либо задачи, он некоторое время пытался найти лучший способ, но в итоге у него не получилось, и он пришел к вам с повинной, что мол «шеф, я не могу, не получается, помогите мне!». И вот этот момент, это самое чувство просыпается у вас в душе, и вы говорите «конечно, давай тогда я сам решу эту проблему». А если таких сотрудников у вас несколько? Что же происходит? Почему из-за жалости вы позволяете подчиненным ездить на вас?

Запомните: если вы очень часто помогаете неэффективным сотрудникам, вы предаете свой самый продуктивный персонал. Обратите внимание, что самые результативные сотрудники не требуют вашего внимания, порой, они без лишних слов просто выполняют работу, которую вы им поручили. Они не напрягают вас лишней работой. Вроде бы очевидно, что лучших нужно поощрять. Но тем не менее многие руководители загоняют себя в бесконечную помощь подчиненным, тем самым оказывая «медвежью услугу» самим себе.

Поэтому очень важно понимать, что в управлении персоналом нельзя поддаваться слабостям. Только жесткий и требовательный руководитель добьется не только личного признания, но и приведет компанию к успеху.
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями и знакомыми!
Made on
Tilda