Кто «тырит» вашу клиентскую базу у вас на глазах?
По мере развития бизнеса накапливается клиентская база, это ни для кого не секрет. Но годами наработанные данные могут уйти от вас за один миг. Как? Очень просто – с помощью недобросовестного менеджера. Причем он сделает это так, что «комар носа не подточит».

И это необязательно может случиться после увольнения в качестве мести. Нет, это происходит у вас на глазах, а вы этого не замечаете! Менеджер может спокойно в переписке с клиентом продвинуть свои дополнительные услуги, он может порекомендовать своих знакомых/ваших конкурентов, маркетолог может запросто скачать контакты клиентов себе на флэшку, вариантов масса, и это все в рабочее время. Как же этого избежать?

Во-первых, как бы банально это не звучало, но если в компании происходит воровство, то это ошибка руководителя. Возглавлять отдел продаж не значит ходить только на презентации или выезжать на встречи с крутыми бизнесменами. Это еще и огромная работа с подчиненными, а управлять людьми сложнее, чем управлять автомобилем. Начальник должен иметь четкую структуру отдела, каждый человек должен быть на своем месте не потому что его заставили, а потому что он сам этого хочет, мотивация и стимуляция должны быть простыми и прозрачными.

Во-вторых, нужно вовлекать продавцов в работу не только деньгами, а различными играми, состязаниями. Обязательно озвучивайте цели, задачи для отдела. Ведь приятнее работать не просто за зарплату, но еще и за идею. Ведь если менеджер ходит на работу с энтузиазмом и позитивным настроением, у него не возникнет мысли что-то своровать или просто вам насолить.

Таким образом, мы рассмотрели одну из многих проблем отдела продаж. В следующих публикациях мы разберем еще несколько сложностей, с которыми могут сталкиваться руководители.
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями и знакомыми!
Made on
Tilda