Структура отдела продаж
Наступил момент когда вы решили внести изменения в существующую систему продаж на вашем предприятии, и у вас возник вопрос какой должна быть эффективная структура отдела продаж.

Структура отдела продаж должна отражать специфику деятельности вашей компании. И учитывать все этапы продажи, включая работу связанную с процессом продажи, но не являющейся непосредственно продажей. Например выставление счета, подписание актов и так далее. Вероятно вам необходимо будет учесть и такую специфическую деятельность которая сильно способствует повышению эффективности работы отдела продаж, как PR, маркетинг и реклама. Возможно у вас уже есть подразделения в компании которые занимаются этой деятельностью, а возможно в какой то компании секретарь в свободное время публикует посты в соцсетях, и это все продвижение в компании.

Вам нужно учесть все эти виды деятельности в компании, хотя они и не связаны непосредственно с работой отдела продаж.

Только когда вы соберете эти виды деятельности воедино, вы сможете подойти к организации отдела продаж.

Структура отдела продаж будет состоять из различных типов сотрудников: руководитель отдела продаж, помощников менеджера, финансового администратора, различных типов менеджеров. Функции всех перечисленных типов сотрудников у вас в компании выполняются тем или иным образом. Но часто эти функции выполняются либо самими продавцами, либо другими сотрудниками но, в хаотичном виде. Вам необходимо всю эту деятельность упорядочить и привести в эффективно работающую систему.

Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями и знакомыми!
Made on
Tilda